Новый Бунин для нового поколения
К проекту Издательского дома «Наш Бунин» присоединяются компании, которым пришлась по душе идея популяризации творчества великого классика и нашего земляка Ивана Бунина.
Команда Red (Рекламное агентство «Инициатива») занимается транзитной рекламой в Липецке. Эффективность носителей компании очень высокая — весь городской транспорт плюс остановки. С 2013 года наши партнёры реализовали более двухсот рекламных проектов. По словам директора Любови Ковалёвой, команда Red давно созрела для серьёзной и интересной социальной акции, поэтому и предоставила свои ресурсы проекту «Наш Бунин», чтобы как можно больше людей прикоснулись к творчеству выдающегося русского писателя, заинтересовались им и начали читать бунинскую прозу, поэзию и дневники.
Наши партнёры нашли креативный подход к Ивану Бунину. Совершенно неожиданный, яркий и смелый. Художник Екатерина Маланина (ответственная за визуальную часть) с командой Red Media Group (взявшей на себя продвижение проекта в массы) уже провела #рихтерпати по Бунину. Участники - сотрудники компании и её бизнес-партнёры: «ЛебедяньМолоко», «ЭкоПром-Липецк», «Дом.Ру Липецк», центр глазной хирургии «Прозрение».
Мероприятие #рихтерпати создано в честь Герхарда Рихтера - второго по коммерческой успешности в мире художника после англичанина Дэвида Хокни. Он первым начал эксперименты с сочетанием чёрно-белой фотографии и живописи. Рихтор исследовал взаимоотношения образа и реальности, видимого и невидимого, чувственно познаваемого и представляемого.
Участники #рихтерпати сначала читали Бунина, потом Екатерина подбирала к каждому произведению картину - например «Грамматике любви» соответствовал Эгон Шиле. Затем «рихтеровские художники» получили планшеты с чёрно-белым изображением и дальше уже творили в соответствии со своим восприятием заданный им бунинский образ. Ваяли!
Как говорят организаторы, люди пока боятся приходить на такого рода мероприятия, считают, что они не умеют рисовать. Но когда есть основа, страх уходит, появляется смелость, и каждый человек проживает свой уникальный творческий эксперимент.
Художественными экспериментами сотрудников Red Media Group оформлен офис компании. Работы заказчиков и предпринимателей будут нанесены на сувенирные майки. Памятный презент от участия в проекте.
А главное, что получим все мы, жители Липецка — оригинальное оформление остановок и автобусов художественными работами Екатерины Маланиной, которые она создает по мотивам произведений Бунина о любви. Визуальный ряд дополнится концептуальными фразами от писателя. Таким будет новый взгляд поколения на Бунина.
Бунин без банальностей
Любовь Ковалёва
директор компании Red
«Заинтересовать молодых людей творчеством Бунина можно только с помощью авторских, креативных проектов. Все банальности прочь!
– Наш Бунин — это абсолютно современный писатель. Его нужно позиционировать через призму молодого поколения, включая в проект какие-то современные элементы, тот же рэп. Неожиданно? Смело? Спорно? Но только так можно расшевелить в сердцах и душах интерес к вечной классике и чтению. Нам нужен новый Бунин!

Когда мы готовились к #рихтерпати по Бунину, все сотрудники компании со своими детьми читали его произведения, те, которые определила им художник Екатерина Маланина для творчества и не только. До этого никто, кроме нашего менеджера Алёны Морозовой, не вспоминал о писателе, его интересах и творчестве. То есть пошла цепная реакция, и все мы оказались в пространстве Бунина, в его хрупком, страстном, нежном, красивом, мятежном мире.

Мы сделали то, что хотели - бунинское семечко заселилось в каждого и дало тему для личных размышлений и коллективных рассуждений. Я не могу сказать, что все в восторге от Бунина. Каждый принял его по-своему, в зависимости от внутреннего состояния и воспитания. Гении противоречивы, поэтому можно спорить о них бесконечно.

Про себя лично скажу: я от Бунина в восторге. Мне всегда нравились люди многогранные, которые не боятся быть настоящими, искренними, открытыми и действуют по зову своего сердца. Бунин так и жил. И не важно, какие решения он принимал, главное, что это были его решения.

Из всех шаблонов меня полностью выбили антоновские яблоки в исполнении Екатерины Маланиной (она показала одну из работ, которую она пишет к 150-летию писателя).

Это яблоки нового поколения. Когда я их увидела, Бунин стал таким близким, как будто мы только что с ним расстались, а скоро будем ужинать. Хотелось бы, чтобы такие же эмоции испытали все участники проекта.

Выход из скрипта
Екатерина Маланина
художница
После долгого отсутствия вернулась в Липецк из столицы. Катя закончила строительный факультет ЛГТУ, а рисует последние семь лет. Признаётся, что её художественная история связана с разводом. Екатерина — автор арт-проекта #радуйся , суть которого в создании картин, маек и свитшотов с принтами картин, проведении различных арт-мероприятий и коллаборации с бизнесом и не только.
Художница Екатерина Маланина после долгого отсутствия вернулась в Липецк из столицы. Катя закончила строительный факультет ЛГТУ, а рисует последние семь лет. Признаётся, что её художественная история связана с разводом. Екатерина — автор арт-проекта #радуйся, суть которого в создании картин, маек и свитшотов с принтами картин, проведении различных арт-мероприятий и коллаборации с бизнесом и не только.

- Мне нужна была глубина, на которую я могла бы опереться в Липецке. Проект «Наш Бунин», как знак, что родина меня приняла, - говорит Екатерина.

В век, когда информации много, и она поверхностна, Иван Бунин — это погружение в глубины человеческих чувств. Знаете, есть люди: weel round – кругленькие, причёсанные, всё у них ладненько, и в футбольчик они играют, и по математике у них «пять». А есть spike person — угловатые, категоричные, не всем нравятся. Вот таких смельчаков я люблю. И Бунин такой же.

Я пересмотрела всю документалистику о нём, все художественные фильмы. Более того, я сейчас пишу его портрет, где он не сильно старый - лет сорок семь. Я прямо физически кайфую, какой он классный и настоящий.

Знаете, жизнь в онлайне сделала нас очень закомплексованными людьми. А вы посмотрите, какие были женщины тогда. Что видели в них мужчины: щиколотки, запястья, завитки на затылке… Ну какой мужчина будет сейчас на это обращать внимание и, тем более, говорить об этом. Мы стали какими-то боязливыми. Даже, когда Муза пришла к герою бунинского рассказа, она говорит: я хочу яблоко, чай мне поставь. Она пришла и заявляет… Она не мучается вопросом: что он обо мне сейчас подумает? В пору Бунина люди были настолько бесстрашны в чувствах, что остаётся восторгаться ими и только. А сейчас все такие красивые, в масочках, все заинстаграмленные, причёсанные и такие однообразные. Бунин не боялся жить, проявлять свои чувства к жене, к любовнице, к коллегам по писательскому цеху. Этим он мне дорог.

Для проекта я пишу 15 работ. Каждая соответствует какому-то бунинскому образу, произведению или фразе.Там даже есть моя личная история. Но все совпадения, я настаиваю, случайны.

В этом проекте я не хочу ничего обычного. Даже для картин использую необычный материал - фанеру. Листы 76 на 76 сантиметров будут покрыты золотой эмалью. Всё имеет смысл: юбилей-то золотой — 150-летие. А сама картина — 50 на 50, будет как-будто в паспарту. Стилистически я уже знаю, как это будет выглядеть, даже развеску выставки вижу, то есть план созрел. Мне сейчас интересен любой выход из скрипта, уж слишком всё оцифровали. Временами кажется, что на нас за это даже планета обиделась. Нужно выходить из рамок, нужно жить мощно и по-настоящему, как Бунин.