Художница Екатерина Маланина после долгого отсутствия вернулась в Липецк из столицы. Катя закончила строительный факультет ЛГТУ, а рисует последние семь лет. Признаётся, что её художественная история связана с разводом. Екатерина — автор арт-проекта #радуйся, суть которого в создании картин, маек и свитшотов с принтами картин, проведении различных арт-мероприятий и коллаборации с бизнесом и не только.
- Мне нужна была глубина, на которую я могла бы опереться в Липецке. Проект «Наш Бунин», как знак, что родина меня приняла, - говорит Екатерина.
В век, когда информации много, и она поверхностна, Иван Бунин — это погружение в глубины человеческих чувств. Знаете, есть люди: weel round – кругленькие, причёсанные, всё у них ладненько, и в футбольчик они играют, и по математике у них «пять». А есть spike person — угловатые, категоричные, не всем нравятся. Вот таких смельчаков я люблю. И Бунин такой же.
Я пересмотрела всю документалистику о нём, все художественные фильмы. Более того, я сейчас пишу его портрет, где он не сильно старый - лет сорок семь. Я прямо физически кайфую, какой он классный и настоящий.
Знаете, жизнь в онлайне сделала нас очень закомплексованными людьми. А вы посмотрите, какие были женщины тогда. Что видели в них мужчины: щиколотки, запястья, завитки на затылке… Ну какой мужчина будет сейчас на это обращать внимание и, тем более, говорить об этом. Мы стали какими-то боязливыми. Даже, когда Муза пришла к герою бунинского рассказа, она говорит: я хочу яблоко, чай мне поставь. Она пришла и заявляет… Она не мучается вопросом: что он обо мне сейчас подумает? В пору Бунина люди были настолько бесстрашны в чувствах, что остаётся восторгаться ими и только. А сейчас все такие красивые, в масочках, все заинстаграмленные, причёсанные и такие однообразные. Бунин не боялся жить, проявлять свои чувства к жене, к любовнице, к коллегам по писательскому цеху. Этим он мне дорог.
Для проекта я пишу 15 работ. Каждая соответствует какому-то бунинскому образу, произведению или фразе.Там даже есть моя личная история. Но все совпадения, я настаиваю, случайны.
В этом проекте я не хочу ничего обычного. Даже для картин использую необычный материал - фанеру. Листы 76 на 76 сантиметров будут покрыты золотой эмалью. Всё имеет смысл: юбилей-то золотой — 150-летие. А сама картина — 50 на 50, будет как-будто в паспарту. Стилистически я уже знаю, как это будет выглядеть, даже развеску выставки вижу, то есть план созрел. Мне сейчас интересен любой выход из скрипта, уж слишком всё оцифровали. Временами кажется, что на нас за это даже планета обиделась. Нужно выходить из рамок, нужно жить мощно и по-настоящему, как Бунин.