Девять лет назад этот спектакль заставил о себе говорить весь Липецк. Полтора часа о любви, о страсти, о малодушии и обмане. Любовный треугольник с полной гаммой проблем, которые возникают вокруг таких жизненных конструкций.
Ивана Бунина ставят нечасто, он не писал пьес. А его рассказы и романы слишком сложны для сцены. «Почти невозможны для неё», - утверждают специалисты. Но режиссёры дерзают.
И есть спектакли, которые с большим успехом прошли (идут) на столичных и провинциальных площадках: «Чистый понедельник» Анатолия Гукова в ЦДРИ. В «Мастерской Петра Фоменко» – «Последние свидания» (по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»). В театре Станиславского – «Край света (по рассказу Ивана Бунина «Холодная осень» и рассказу Владимира Набокова «Ultima Thule»). «Митина любовь» латвийского режиссёра Владислава Наставшева, «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...» Дмитрия Крымова в «Школе драматического искусства», «Тёмные аллеи. Окаянные дни» Михаила Фейгина в Центре драматургии и режиссуры на Беговой, «Бунин. Этюды» Григория Козлова…
Липецкий спектакль «Натали» в этом почётном бунинском списке. Сейчас «Натали» нет в репертуаре театра, но благодаря коронавирусу мы увидим его в онлайн-трансляции.

– Небольшие рассказы Бунина ставить непросто. В них мало драматургии и диалогов, – говорит художественный руководитель театра Геннадий Балабаев. – Поэтому мы в своё время сомневались: стоит ли браться за нобелевского лауреата по литературе. Но решились!
В «Натали» действительно мало диалогов. Но зато какая пластика! За неё отвечал известный мастер сцены Владимир Беляйкин. А за танцы – талантливый хореограф Игорь Сурмий.
– Мне очень хотелось понять: интересен ли молодым актёрам Бунин. К моей радости, и Александр Малахов, и Екатерина Мордовцева, и все другие актёры, у кого тексты с ролями, очень быстро втянулись в материал и влюбились в него. Это важно. Без любви нельзя - зритель не поверит.

Геннадий Балабаев считает, что Ивана Алексеевича много созвучных с современностью точек, болевых и актуальных для зрителей.
– Мне очень симпатично его творчество, его язык, стиль, – говорит он. – Этот спектакль не особо развлекательный, хотя о зрелищности мы, конечно, не забывали. Главное, что классика включает мозг, заставляет другими глазами посмотреть на жизнь.
– Во времена коронавируса, когда у многих депресняк, посоветую: читайте! Но не электронную литературу, а именно бумажную, особенно старые книги — развивается особая моторика мозга. И тоже самое, мне кажется, происходит на спектаклях, особенно, если они получаются, - утверждает Балабанов.