Новости

«BYнин и UDN_ART»: взгляд современного дизайнера на классику

Липецкий дизайнер Алина Юдина создала необычный проект UDN_ART, который помогает переформатировать привычное восприятие классики и создает модную форму для любого писателя. Главная цель проекта — чтобы никто не прошёл мимо без эмоций, он должен «зацепить». 

Сама Алина — читатель, который с трепетом и любовью относится к русской классической литературе, дорожит каждым словом в тексте и считает, что классика помогает человеку формировать в себе личность. 
Молодой дизайнер присоединилась к мультимедийному культурно-просветительскому проекту Издательского дома «Липецкая газета» «Наш Бунин». На сувенирной продукции — футболках, постерах, открытках, кружках — именно её работы. 


О коллекции плакатов «читAI кARTины» с прорисованными профилями русских писателей-классиков и выделенными в их фамилиях смысловыми блоками Алина рассказала LipetskMedia. 

— Алина, почему BYнин? Что вы имели в виду, когда делали этот плакат и выделяли в фамилии писателя английский слог? 
— Иван Бунин в моей коллекции появился не сразу, но без него она точно не обошлась бы, ведь и год юбилейный, и места у нас бунинские, и одна из библиотек носит имя нобелевского лауреата. Бунина я читала в школе и до последнего времени к нему не возвращалась. И вдруг мне стали попадаться на глаза то воспоминания, то дневники, то просто цитаты. Я стала погружаться в него — в биографию, письма. И меня так удивил этот писатель! Он видел сущность человека, его ядро, от которого может распространяться пагубное гниение или излучаться великий свет. Не все одарены таким чутьём, поэтому и не все понимают Ивана Алексеевича. Многие упрекают его в высокомерии, излишней прямоте. А он просто никогда не врал, видел, что видел, и говорил об этом. Поэтому — BYнин. BY — от него всё идёт, от его представления о человеческой природе. 

— А что говорят ваши друзья по поводу ваших плакатов? 
— Друзья не удивляются. Понимают, что это продолжение моей любви к литературе, общения с русскими классиками, которые никогда не выпадают из зоны моего интереса. Для меня лучший подарок — книга. Но мы живём в таком мире, что говорить о Бунине, например, и о его произведениях на дружеских вечеринках не представляется возможным — таких диалогов нет. Поэтому приходится разговаривать со зрителями и слушателями через творчество. Кому-то оно близко, кому-то нет. 


— О чём вы хотели сказать своим зрителям, когда делали плакат «До100евский»: «100» — это про что? 
— Я постоянно перечитываю классиков, и однажды мне стало интересно, что может прятаться за именем писателя. За Достоевским я увидела его героев, мучающихся, погружённых в конфликты и психологические драмы. У Фёдора Михайловича нет второстепенных персонажей – каждый человек важен, поэтому я внесла на плакат множество образов — 100. Кто захочет, может пересчитать. 
— А YESсенин? 
— Жизнь Сергея Александровича — это драматургия высокого накала. Но как бы трудно ни жил Есенин, на людях он всегда был позитивным человеком, рубахой-парнем, сердцеедом, улыбакой. Ему всегда скажешь «да!». 


— Какие у вас впечатления от проекта «Наш Бунин»? 
— «Наш Бунин» — одно из немногих мероприятий в городе, их можно по пальцам пересчитать, где акцент поставлен на литературе. Не на развлекательной части, а на содержательной. Проект раскрывает творчество Ивана Бунина, его личность и при этом использует современные формы, чтобы никому не было скучно, чтобы всем хотелось подискутировать, обсудить подходы, подачу материала и сам материал. Есть проблема — Бунина у нас не читают. Модно говорить о любви к Бродскому, Достоевскому, Чехову. А почему забыли Ивана Алексеевича? Непонятно. Напоминаем! 

— Зачем молодому человеку классика? Это ведь сейчас не модно. 
— Человеку нужны образцовые, классические примеры, чтобы размышлять, прислушиваться к себе, анализировать чувства, поступки, формировать свою жизненную позицию. Мы же не можем прожить миллионы судеб, а классическая литература даёт нам возможность воспользоваться опытом писателей, их героев, чтобы пройти свой путь с достоинством и смыслом.